Статьи

Гастроли московского Театра на Малой Бронной в Санкт-Петербурге

Создано 27.09.2012 13:03

teatr mal br 4Гастроли московского Театра на Малой Бронной в Санкт-Петербурге

Пресс-конференция, приуроченная к гастролям Московского Драматического Театра на Малой Бронной, состоялась в Малом конференц-зале гостиницы «Октябрьская» за несколько часов до первого спектакля. Действующими лицами были народный артист СССР Лев Дуров, народный артист России Борис Быстров, директор театра Константин Чернышев,  художественный руководитель театра Сергей Голомазов, директор концертного агентства «Плаза» Татьяна Жердицкая и Гюльнара Литвинова, директор творческого объединения «Т-знак».
Прошло около десяти лет с тех пор, как Театр на Малой Бронной последний раз гастролировал в Петербурге. И вот ценители искусства дождались! Настоящие мастера своего дела представили 3 спектакля: «Я не Раппапорт» в постановке Льва Дурова, премьеры «Тартюф» (режиссер Павел Сафонов) и «Ревизор» - работа Сергея Голомазова. Первый спектакль, по словам его режиссера, предполагает камерное пространство. Поэтому была выбрана сцена Театра Эстрады им.А.Райкина. Для «Тартюфа» и «Ревизора» необходимо иное пространство. Более подходящим вариантом оказалась сцена Театра оперы и балета Санкт-Петербургской Государственной Консерваteatr mal br 2тории им.Н.А.Римского-Корсакова.
Каждому участнику пресс-конференции нашлось, что рассказать о главных идеях представленных произведений. Так Борис Быстров актуализировал проблему одиночества, рассказывая о спектакле «Я не Раппапорт». Два человека, абсолютно непохожие, нашли друг друга, стали необходимы друг другу. «Тартюф» - комедия Жана-Батиста Мольера, которую Павел Сафонов, совместно с плеядой невероятно талантливых артистов, смог превратить в настоящий шедевр. Удивительно своеобразна постановка «Ревизора». Классический сюжет обрел форму, которая буквально обнажила самые острые проблемы, как времени писателя, так и современности: взяточничество, самоуправство, беззаконие.

Основными тезисами пресс-конференции были следующие:
- Театру не хватает общения не только с московским зрителем, но и со зрителем других городов. Гости благодарят организаторов за предоставленную возможность побыть хозяевами сцен Санкт-Петербурга.
- На сцене присутствовала почти вся труппа: «мы приехали большим извозом, представив самые разные поколения Театра на Малой Бронной».
- Театралы привезли абсолютно серьезные спектакли. Ведь главная их задача - окультуривание людей, за что они прямо-таки ответственны.
- С удовольствием привезли бы другие спектакли: «Шекспировская буря» Льва Дурова, «КИНОМАНИЯ. band» (яркое музыкальное шоу, саунд-драма, актеры играют на музыкальных инструментах, очень неожиданный спектакль), «Варшавская мелодия», «Бесы», которые «достойны Петербурга»…
- Журналисты спросили про отношение режиссеров к современной драматургии. «Всё, что попадает под руки, прочитываю от корки до корки, - говорит Сергей Голомазов, - отсматриваю работы молодых режиссеров, которые, как правило, ставят современные спектакли. Я думаю, что мы на подходе к тому, чтобы обогащать наш репертуар современной драматургией. Будет премьера по прозе Анатолия Кима «Белка». Катя Гранитова выпустит в ноябре. Это, к сожалению, пока единственное название из области современной литературы».
teatr mal br 6- Также разговор не раз доходил до цензурного фактора выбора произведения. «Очень часто драматургия переступает границы с точки зрения ненормативной лексики. Мне очень сложно заставить Льва Константиновича Дурова и Бориса Евгеньевича Быстрова сказать какое-то нецензурное слово со сцены», - говорит Сергей Голомазов.
- Сейчас очень многое делается в поддержку молодых режиссеров. Сергей Голомазов: «В театре начинаются реставрационные работы, результатом которых будет наличие малой сцены. Я мечтаю, чтобы через наш театр проходили молодые режиссеры, которые бы выпускали там свои спектакли. Когда нет камерной экспериментальной площадки  - это не совсем полнокровная работа театра».
- Москвичи чувствуют разницу между жизнью в столице и в городе Петра. «Я не знаю, лучше или хуже в Москве. Я хожу по Санкт-Петербургу, гуляю, а в Москве я чаще езжу на машине. Вот положительный фактор пребывания здесь».

Было сказано много всего, даже углублялись в историю театра. Общий эффект этой встречи – журналисты рады, что им представилась возможность собственнолично оценить игру этих замечательных артистов, режиссуру опытных людей и увидеть реакцию зрителя на то, что происходит на сцене. Надеемся, что перерыв между этими и  дальнейшими гастролями не будет дольше прежнего, ведь не всегда петербуржцы имеют возможность посетить такой замечательный театр в центре Москвы.

Алена Подвязкина, газета «Мегаполис жизнь города»

Гастроли московского Театра на Малой Бронной в Санкт-ПетербургеГастроли московского Театра на Малой Бронной в Санкт-ПетербургеГастроли московского Театра на Малой Бронной в Санкт-ПетербургеГастроли московского Театра на Малой Бронной в Санкт-ПетербургеГастроли московского Театра на Малой Бронной в Санкт-ПетербургеГастроли московского Театра на Малой Бронной в Санкт-ПетербургеГастроли московского Театра на Малой Бронной в Санкт-Петербурге