Статьи

RED BULL MUSIC ACADEMY: ОПЫТ ФИЗИЧЕСКОГО ЗВУКА В АЛЕКСАНДРИНКЕ

Создано 12.07.2017 08:38

RBMA KV227 июля на Новой сцене Александринского театра состоится уникальный концерт физического звука. На одной сцене выступят тувинские музыканты горлового пения – Хуун Хуур Ту, греческий инженер монолитного, низкочастотного звучания Mohammad и российский саунд продюсер, яркий представитель отечественной bass-сцены Raumskaya.
 
Гости RBMA станут свидетелями уникального феномена горлового пения в исполнении Тувинских музыкантов из группы Хуун Хуур Ту – это двух или трехголосое соло под аккомпанемент фольклорных инструментов –– дошпулуур, хомус, игил и разнообразные ударные. Mohammad продолжит музыкальное повествование через далекие этнические мотивы на фоне текстурного, низкочастотного звука, извлекаемого из самодельных музыкальных приспособлений и при помощи высокотехнологичного софта. Завершит вечер выпускник RBMA Bass Camp, композитор и саунд дизайнер из Санкт-Петербурга, основатель нашумевшего русского гетто-комьюнити «Берёза» ––Глеб Raumskaya. Глеб отыграет лайв из новейшего музыкального материала, комбинированный с треками с недавно вышедшего альбома Core, транслирующего атмосферу космического отчаяния, поддержанную агрессивными ломаными битами и измененными до неузнаваемости голосами.
 
Red Bull Music Academy –– это передовая трансконтинентальная образовательная платформа в области музыки. Это возможность для молодых музыкантов оказаться на 2 недели в кругу мощнейших музыкальных продюсеров, обменяться опытом с лучшими поставщиками звука со всего мира, поработать в самых необыкновенных творческих коллаборациях в высокотехнологичных студиях. В честь своего 20-летия в 2018 году Red Bull Music Academy возвращается в Берлин, город, где всё начиналось.
 
RBMA сессия на Новой сцене Александринки объявляет фазу подачи заявок, которая продлится до 4 сентября 2017 года. Подробности на http://apply.redbullmusicacademy.com/ 
 
27 июля, сбор гостей в 19:00
Новая сцена Александринского театра (г. Санкт-Петербург, наб. Фонтанки, 49а)
Билеты в кассах театра и на spb.kassir.ru
 
Хуун Хуур Ту.
В переводе с тувинского “Хуун-Хуур-Ту” обозначает расщепление солнечного света в облаках на множество расходящихся лучей. По этой же аналогии расщепляются линии голосов при горловом пении. Горловое пение – уникальный вид искусства, присущий лишь некоторым народам Саяно-Алтайского региона. Уникальность этого явления заключается в том, что певец одновременно извлекает сразу две ноты, получается своеобразное двухголосое соло.
В качестве аккомпанемента музыканты используют традиционные тувинские инструменты – дошпулуур, хомус, игил, разнообразные ударные и вполне привычную гитару.
«Певец вбирает в себя столько воздуха, сколько могут вместить его легкие, и затем начинает извлекать какие-то странные, урчащие хрипы из глубины внутренностей. Дальше следует новый глубокий вдох и продолжение таинственных звуков, сопровождающихся аккомпанементом на двухструнном топшулурме, до тех пор пока они не обрываются сразу, совершенно неожиданно для слушателя, без какого-либо тонического и ритмического конца. Так что всю эту последовательность таинственных звуков едва ли можно назвать мелодией». 
Е.К. Яковлев, этнограф.
 
Mohammad, [Antifrost, PAN]
Mohammad – музыкант из Греции, на протяжение 6 лет работающий с глубоким, монолитным звуком. Его эксперименты объединяют низкие частоты, насыщенные текстуры, шумы, подобные радио помехам (см. интермодуляция) и далекие этнические мотивы – всё исполненное на самодельных музыкальных приспособлениях и при помощи высокотехнологичного софта.
В этот вечер зрителям предстоит пережить неповторимый «опыт физического звука» («Experience in physical sound”). 
 
Raumskaya, [Hyperboloid Records]
Глеб Raumskaya – композитор, саунд дизайнер из Санкт-Петербурга, основатель нашумевшего русского гетто-комьюнити «Берёза», артист московского лейбла Hyperboloid, талантливый амбассадор российской bass-сцены в мировом музыкальном сообществе. 
Мощный звук и минималистичная подача, атмосфера космического отчаяния, поддержанная агрессивными ломаными битами и тонко нарезанными кусочками соула. Начав свой путь с чикагского танцевального стиля Juke, Глеб постоянно экспериментирует и стирает границы стилей. Неизменным остается только низкий бас. 
Глеб отыграет лайв из новейшего музыкального материала, комбинированный с треками с недавно вышедшего альбома Core. «Этот альбом — моя истерика, это темнота и ярость космоса. Громкая, тихая, разная. Можно сказать, что это взгляд в будущее через призму прошлого. То, что я бы хотел услышать в киберпанк-фильме 80х."