Статьи

Решение «под ключ»: почта предложила государству готовую систему оказания госуслуг на местах

Создано 05.04.2013 15:00

pochta rossiiДля оказания государственных и муниципальных услуг власти всех регионов смогут использовать инфраструктуру федеральной почтовой связи. Таким образом, с помощью почты задача обеспечения граждан госуслугами шаговой доступности в режиме одного окна может быть решена с минимальными затратами общественных ресурсов. Как рассказал замгендиректора ФГУП «Почта России» Максим Паршин на состоявшемся 4 апреля 2013 года в Министерстве экономического развития РФ совещании с представителями региональных администраций, федеральный почтовый оператор предлагает государству готовые решения  «под ключ». Это оснащенные в соответствии с установленными требованиями операционные окна в почтовых отделениях с интегрированным в государственные информационные системы программным обеспечением и прошедшим специальную подготовку персоналом.
Министерство приветствует участие Почты России в системе оказания государственных и муниципальных услуг. Статс-секретарь – заместитель Министра экономического развития Олег Фомичев отметил федерального почтового оператора как перспективного партнера для региональных администраций в вопросах повышения доступности госуслуг.
Каждый гражданин России в возрасте старше 18 лет обращается за госуслугами в среднем не менее 2-х раз в год. Речь идет о получении паспортов, регистрации актов гражданского состояния, оформлении движимого и недвижимого имущества, постановке на биржу труда и т.п.
Имея в своем распоряжении огромную сетевую инфраструктуру, Почта России может организовать предоставление госуслуг практически в любой точке огромной России: в городе, селе и  труднодоступных районах. И что особенно важно, сделать эти услуги экстерриториальными и предоставлять их в режиме «одного окна» в любой удобной для заявителя форме, причем себестоимость одной госуслуги на почте может быть в 3-4 раза ниже, чем в традиционных многофункциональных центрах.
В настоящее время в Ленинградской области осуществляется переход к оказанию государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна». Согласно расчётам, в 180 населенных пунктах Ленинградской области требуется открыть 422 окна предоставления государственных и муниципальных услуг в привлеченных организациях.  По мнению губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, сотрудничество с Почтой России позволит сэкономить значительные средства из бюджета области, поскольку используется существующая инфраструктура отделений почтовой связи.

Пресс-служба УФПС СПб и ЛО